Двойной успех народного театра

Двойной успех народного театра

Наша газета уже сообщала о триумфальном выступлении Каргопольского народного театра на ХIII областном фестивале народных театров и театральных коллективов, который состоялся в конце марта в Новодвинске. Жюри присудило каргопольцам сразу две «Золотые маски» — за лучшую режиссуру и за лучшую женскую роль.

Мы побеседовали с нашим, теперь уже известным на всю область режиссером народного театра Ириной Ромшиной.

— Ирина Александровна, вы впервые принимали участие в подобном фестивале. Ну и каковы впечатления? Каковы его уровень, статус?

— Я думаю, об уровне фестиваля говорит то, что членами жюри были известные профессионалы театрального искусства не только нашей области. К примеру, председатель жюри Любовь Николаевна Губернаторова, ведущая актриса и преподаватель Вологодского молодежного экспериментального театра-студии «Сонет», Евгения Михайловна Смородинова, заведующая постановочной частью Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова. Не менее авторитетны были и другие судьи.

В течение четырех фестивальных дней шел показ спектаклей. Мы представлялись 28 марта. Наш спектакль оказался самым длинным: два часа пятнадцать минут. У некоторых народных театров постановки были очень интересными. Мы с ними познакомились, подружились. Нас, можно сказать, завалили предложениями приехать со своим спектаклем. Приглашала Онега, Коряжма и другие.

Атмосфера после награждения была очень теплая. К нам сразу возникло много вопросов. Спрашивали, кем по жизни являются участники Каргопольского народного театра, чем живут? Отмечено было, что у нас очень умные актеры. Артисты других народных театров подходили, искренне поздравляли, говорили о том, что каргопольцы по праву получили награды в двух главных номинациях. За тринадцатилетнюю историю фестивалей подобное произошло только во второй раз.

Потом были очень жесткие разборы, круглые столы, где присутствовали режиссеры и члены комиссии. Один из старейших театров области поругали весьма крепко. За сдачу позиций. Нас в основном хвалили. Приятно, что вспомнили моего педагога по учебе и жизни Светлану Ивановну Сидорову. Когда мы ехали на фестиваль, я переживала: как бы ее не подвести. В общем-то, не подвела. Нас даже в пример привели: «А вы знаете, в каких условиях работает каргопольский театр? У них даже сцены театральной нет. Не говоря уж о малой, для репетиций. А ставят вот такие хорошие спектакли!». Единственным замечанием-пожеланием было: «Не пропадайте! Вы — открытие фестиваля». Конечно же, нам было очень, очень приятно. Жаль, что большая часть труппы к тому времени уже уехала домой. Потому как все они рабочие люди. На момент награждения остались только я и Женя Бизюкова, чья победа в номинации «Лучшая женская роль» была безоговорочной. Любовь Губернаторова особенно отметила в ее игре чистоту чувств, непосредственность, искренность и естественность, что редко удается даже профессиональным актерам. Нам подарили диски с записью спектаклей. Я считаю, что это хороший подарок. Снято профессионально, с крупными планами. Каждая эмоция видна на лице актера. Подарили и альбом зрительских симпатий. В нем есть и теплые пожелания членов жюри, даже стихи.

— И все-таки, Ирина, несколько слов об условиях, в которых проходил фестиваль, о зрителях.

— В Новодвинске, во Дворце культуры, где проходили показы спектаклей, прекрасная театральная сцена, очень хороший обслуживающий персонал. Нам помогли сделать монтировку декораций, предоставили звукорежиссера и светорежиссера. Что касается зрителей, то на нашем спектакле, как мне кажется, их было побольше, чем на других.

В прошлые, несанкционные годы в качестве подарка победитель имел возможность показать свой спектакль на малой сцене Поморской филармонии. Сейчас такой возможности нет. Но есть другое, не менее важное и позитивное. Председатель жюри, прекрасная вологодская актриса Любовь Губернаторова, дала три часа мастер-класса по художественному слову. Присутствовали на нем и мы с Женей Бизюковой. Эти уроки очарованного своей профессией человека для нас, самодеятельных актеров, стали примером того, что мало любить театр — надо трудиться душой и сердцем, жить своим героем. Независимо от того, положительный он или отрицательный. А уж о нюансах исполнительского мастерства, о технике актерской и художественной речи я уже не говорю. Непременно соберемся всем нашим коллективом и поговорим об этом событии (а это было именно событие) откровенно и подробно.

На круглом столе в Новодвинске Ирина Александровна поведала обо всех без исключения своих друзьях-актерах. Всех поразило разнообразие их профессий и так называемая статусность. «Где они набрались такого приличного актерского мастерства?» — спрашивали. Все очень просто: Каргопольскому народному театру не один десяток лет. Некоторые из тех, кто блистал на новодвинских театральных подмостках, служат ему тоже десятилетия. И не вина театра, что только сейчас он вышел на большую сцену.

Стоит заметить, что тематика спектаклей на фестивале была разнообразна. И по форме, и по содержанию. И не удивительно, что фестиваль открыл Новодвинский народный театр пьесой Григория Горина «Прощай, конферансье». Этот спектакль-концерт, посвященный истории концертных фронтовых бригад в годы Великой Отечественной войны, поставила режиссер, залуженный работник культуры Российской Федерации Ольга Паюсова. И он получил заслуженную награду в своей номинации. Но, оказывается, не только выбранная тема (даже в год семидесятилетия Победы) определяет решающую роль в оценке театральных постановок. К слову, наш Сергей Пономарев и его стареющий аферист Сол тоже были номинированы на лучшую мужскую роль. Но получить сразу три «Золотых маски» — это было бы слишком круто для коллектива-дебютанта подобного театрального форума.

Очень оригинальны были отзывы об актерской работе Андрея Агапитова. Когда в пустующем экране неработающего телевизора появилась его говорящая голова, многим показалось, что это инопланетянин, пришелец. Настолько нестандартно и отрешенно была сыграна роль. Не по канонам театрального искусства. И оттого запомнилась.

В завершении этого небольшого восторженно-грустного эксклюзива замечу, что членами жюри было высказано пожелание каргопольским властям и отделу культуры поклониться (не больше и не меньше!) творческим коллективам Каргополья за их удивительные успехи. За достойное представление Каргополя в областном конкурсе чтецов, за блистательное выступление на областном песенном фестивале академического мужского народного хора, за триумфальное представление народным театром своего спектакля на фестивале «Театральные встречи». Кланяться, конечно, не надо. Это наши общие победы. Главное, чтобы наши лауреаты-победители, люди творческие, не стояли в вечном поклоне перед чиновной властью. И не просили: «Помогите, чем можете». А если по-простому, господа-товарищи, депутаты и начальники, подумайте над тем, как бы приобрести для наших замечательных творческих коллективов приличный транспорт, не в виде какой-нибудь «Газели». Чтоб мужской наш хор и народный театр, другие коллективы могли радовать своим искусством жителей области и всей России. Говорите, тяжелые времена. Но не тяжелее же тех «сороковых, пороховых» прошлого века. Искусство — для народа. Оно определяет его жизненный тонус.

Фото А. Мурашевой.

Источник
Schlagwörter:

Комментарии (0)

  • Нет комментариев.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут осталять комментарии.